Что такое читы в игре
Перейти к содержимому

Что такое читы в игре

  • автор:

Что такое читы в игре

Словарь современного языка

Словарь современного языка

(от англ. «cheat » — обман, жульничество) он же чит-код, это коды, которые позволяют получить непредусмотренное правилами игры преимущество. Читер — игрок, использующий читы, может обрести бессмертие, неуязвимость в бою, доспех, который не ломается, и многое другое. Читерство наказуемо баном, а так же презрением со стороны нечитеров.

Использование

Выпустили новые читы к игре, можно скачать пробную версию. Ставишь чит, делаешь перезапуск, и наслаждаешься игрой.

Добавить значение

Упоротый российский патриот.

53% пользователей знают ответ на этот вопрос, а ты?

Читы

Чит-код (англ. Cheat code , cheat — жульничество), иногда отладочный код — код, который может быть введён в программу, чтобы изменить ход её работы. Чаще всего применяется в компьютерных играх, реже — в пасхальные яйца» к программному обеспечению.

В компьютерных играх

Зачастую в компьютерных играх (или видеоиграх) присутствуют коды, которые реализованы и встроены разработчиками. Ввод таких кодов осуществляется воспроизведением определённой последовательности на устройстве управления (обычно это геймпад игровой приставки или компьютерная клавиатура), или же ввод текста в специально отведенных для этого местах — например, меню игры или консоль. Основное назначение таких кодов — отладка программного продукта еще на стадии разработки (например, для отладки последнего уровня разработчику не потребуется проходить всю игру, а достаточно воспользоваться чит-кодом).

Другой, не предусмотренный разработчиками способ создания чит-кода — изменение содержимого памяти запущенной игры, конфигурационных файлов или файлов, хранящих информацию о прогрессе пользователя (файлы «сохранения»). Этот способ более сложен в применении, но позволяет изменить почти любой параметр или переменную игры. Для использования таких кодов зачастую нужны специальные программы (в случае с компьютерами) или специальные устройства, например дополнительный картридж. Обычно эти программы позволяют управлять определенным адресом памяти, в котором находится нужная переменная, и её значением (например, предотвратить изменение переменной, определяющей здоровье игрового персонажа). Указанные операции фактически являются взломом (хаком) компьютерной программы. Иногда сторонними разработчиками выпускаются программы «трейнеры» — компоновки готовых решений для изменения поведения игры.

Чит-коды в играх используются для упрощения игрового процесса, поэтому игроки, которые не используют чит-коды, зачастую относятся с пренебрежением к «читерам» (игрокам, злоупотребляющим чит-кодами). В некоторых играх введена специальная система порицания за использование игроком чит-кодов (например, в трёхмерных играх серии Grand Theft Auto игрок теряет «очки» за использования чит-кодов, а в Windows Live игрок перестаёт получать достижения).

Различные игровые журналы и веб-сайты занимаются «коллекционированием» и публикацией чит-кодов, как реализованных разработчиками, так и другими, сторонними средствами.

В многопользовательском режиме игры

Основная статья: Читерство в сетевых играх

Использование чит-кодов в многопользовательском режиме игры разработчиками в большинстве случаев не предусмотрено и даже запрещено (но например в играх на движке Quake администратор сервера может перевести его в режим отладки). Недобросовестные игроки могут пытаться использовать недостатки в защите от читерства чтобы получить преимущество перед другими игроками.

Распространенные отладочные чит-коды

  • Бессмертие, «режим бога» (англ.God mode ) — игрок перестает получать повреждения или его невозможно убить. Действие этого кода не всегда распространяется на весь игровой процесс, например, в играх на движке Unreal Engine игрока всё еще может раздавить движущийся предмет во избежание ошибок при расчете физики.
  • Загрузка произвольного игрового уровня
  • Отключение столкновений персонажа с игровыми объектами и обсчета физики персонажа (англ.Noclip mode ) — используются для отладки каких-либо локаций в пределах игрового уровня, также может использоваться игроками для нахождения некоторых «пасхальных яиц» (например, с помощью такого кода можно увидеть голову Джона Ромеро в Doom II)
  • Невидимость игрока для NPC (англ.Notarget ) — NPC перестаёт получать информацию о присутствии игрока, что следовательно значит, противники не атакуют его.
  • Моментальное возведение строений или юнитов
  • Бесконечные ресурсы
  • Бессмертные юниты и нерушающиеся здания

См. также

  • Читерство в сетевых играх
  • Трейнер
  • База чит-кодов Chemax
  • ArtMoney

Wikimedia Foundation . 2010 .

Что такое “читы” в играх? История чит-кодов, виды и влияние на игровой процесс

Как и для чего появились читы в играх: подробно в обзорной статье. Способ обмануть игру или что-то большее? Моральная сторона вопроса, удобство плей-тестирования и взгляд со стороны разработчиков игр.

Для чего читы в играх?

Чит-коды в играх. Для чего придуманы? Взлом игр!

Читы (от англ. “cheat” – обманывать) – создаются разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры. Представьте ситуацию: Нужно оттестировать Босса в Локации А, как это происходило бы без чит-кодов: Плейтестер загружал бы игру и проходил всю игру до этого босса? А если этот босс – финальный? Проходить всю игру? Во-во, читы в играх особенно на этапе разработки необходимейшая вещь!

Чит-коды обеспечивают преимущества в игровом процессе при помощи мер и методов, находящихся за рамками нормального геймплея. Они могут сделать игру как проще, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут активироваться в самой игре (чит коды, реализуемые самими видеоигровыми программистами), создаваться при помощи стороннего программного обеспечения (игрового трейнера) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджи).

Читы могут позволить игроку избежать нежелательных игровых моментов. Например, я очень не любил авто-симулятор в Watchdogs, а в некоторых миссиях “преследование” главного героя несколькими противниками на машинах было неизбежным. С одной стороны и понятно – геймплейно у хакера Эйдена Пирса куча примочек и возможностей скрыться (переключать светофоры, вызывая аварии, взрывать люки, поднимать шипы-ограждений и так далее), но мне это не зашло. Сделать галочку в меню “Не гоняйтесь за мной” разработчики не могут, это глупо. Но они могут предоставить чит-код или, как поступили Ubisoft, сделать быструю возможность выйти из преследования и скрыться. В Watchdogs для этого достаточно вбежать в поезд и уехать. И это выключает и полицейских и устранителей. Официальная лазейка, и все счастливы! Я, с моей неприязнью к преследованиям, и остальные игроки, которым это очень нравится.

Обход нежелательных игровых моментов с помощью чит-кодов

Или, например, чит код ASPIRINE (аспирин) из GTA Vice city, который восстанавливает полное здоровье. Вы заметили, что теперь в играх с открытым миром здоровье восстанавливается автоматически, когда ты не находишься в зоне конфликта? То есть, в свежих играх нет Health-bar’а совсем или он появляется когда ты сражаешься, а когда ты вне конфликта – здоровье моментально восстанавливается. Мне кажется это из-за того, что дизайнеры поняли – игрокам следить за здоровьем не интересно.

Дополнительные преимущества иногда приобретаются благодаря использованию программных ошибок: это может восприниматься или не восприниматься как обман, исходя из того, считается ли ошибка общеизвестной.

История возникновения читов в играх

Разработчики игр также передавали чит-коды рецензентам, которые будут тестировать игру и иметь возможность использовать их, если они захотят. У более старых игровых тайтлов было много проблем с багами, а удаление чит-кодов могло привести к появлению еще большего количества ошибок в игре.

Читы в играх: для чего разработчики придумали чит-коды?

Однако, в современных играх читов становится все меньше, почему? А дело вот в чем: код читов, который доступен в продакшн-разработке плейтестерам и инженерам QA оборачивается условной компиляцией, вроде этой:

#if DEBUG_CHEATS_ENABLED // here some cheat-code implementation #endif

А когда готовится релизный билд который “уйдет в золото” (от англ. gone gold – уходит в печать на blue ray/dvd диски) эти коды не будут включены в него.

Игры в прошлом были достаточно простыми, поэтому разработчикам нужно было всего несколько кодов, чтобы проверить все игровые механики и проходимость уровней. В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы можете легко ввести чит для прохождения сквозь стены (знаменитый чит-код noclip), чтобы преодолеть непроходимый участок уровня. Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, являющихся неотъемлемой частью игрового процесса, потенциально может привести к поломке.

Поэтому ряд читов в финальном продукте просто отсутствует. С другой стороны, разработчики сами добавляют “развлекательные” читы, призванные разнообразить геймплей. Например, в популярной серии игры Grand Theft Auto есть возможность заставить машину летать по воздуху, сделать ее неуязвимой или получить сразу весь арсенал оружия, чтобы весело провести время за уничтожением всего и вся.

Читерство по сети

Сетевые чит-коды, взлом многопользовательских игр

А когда в моду вошли мультиплеерные игры, в которых геймерам приходится соперничать с реальными противниками, читерством занялись сами пользователи. Чтобы одержать гарантированную победу, умельцы из народа научились изменять файлы игры при помощи специальных программ, мошенничали с передаваемыми пакетами данных и пр. Согласитесь, очень приятно и легко играть в шутер вроде Counter-Strike или Call of Duty, когда читерское ПО подсвечивает противников за стенами или помогает мгновенно навести прицел на голову врага. Особенно когда на кону победа в турнире с солидными призовыми.

Wallhack чит коды для CS

Сетевой чит-код для Counter strike подсвечивающий всех игроков*

*для такой подсветки используется шейдер (статья Что такое шейдер?), обычно использующийся для подсвечивания активных предметов или союзников.

Если в одиночных играх читерство обычно не наказывается (максимум – невозможность получить некоторые достижения в Steam и аналогичных сервисах), то в мультиплеере с ними борются. Ведь читер напрочь отбивает у честных игроков интерес к продукту. Выпускается куча защитных программ, таких как VAC, PunkBuster и им подобные, выявляющих и блокирующих нарушителей. В профессиональном киберспорте любителей игры с читами и кодами дисквалифицируют, штрафуют или даже выгоняют без права принимать участие в профессиональных лигах. А некоторые азиатские страны, так и вообще, ввели уголовное наказание для разработчиков читерского программного обеспечения.

Подробнее о разновидностях читерства в видеоиграх

Какие вообще есть виды читов и, соответственно, способы обойти нормальное поведение игры или обмануть ее? Примерная классификация выглядит вот таким образом:

  • Чит-коды – самые распостраненные читы в играх,
  • Боты – способ скриптования действий игрока,
  • Пасхалки, – различные easter eggs, оставленные разработчиками,
  • Трейнеры, – утилиты для правки данных в памяти игры налету,
  • Баги. – и, наконец, ошибки в логике игры.

Чит-коды

Самый простой тип чит-кода – это тот, который создает сам игровой дизайнер и скрывает в самой видеоигре, вызывая любые необычные эффекты, которые не являются частью обычных игровых механик.

И все-таки - чит-коды в игрых это хорошо или плохо?

Хорошо Плохо
Синглплеерные игры
Использовать чит-код для преодоления какого-то блокирующего прогресс момента или для отключения нежелаемого опыта это неплохо.
Мультиплеерные игры
Использовать читы в многопользовательской игре, чтобы обманом “нагнуть” своего одноклассника Ваську это плохо, очень плохо.

Как можно понять из всего сказанного выше, используемые для игры читы являются палкой о двух концах. С одной стороны, они позволяют игрокам ощутить новый опыт или “перескочить” через неудобные для них игровые моменты. Возможность ввести код или подправить игровые ресурсы может оказаться незаменимой в ситуации, когда человек хочет просто расслабиться за игрой и насладиться сюжетом, не тратя кучу времени на рестарты после смертей или ползание по уровням в поисках боеприпасов. С другой же стороны, читы способны испортить первоначальную задумку разработчиков. Касается этот отрицательный момент преимущественно многопользовательских игр, где читеры портят остальным игрокам все удовольствие от сетевых сражений или отбирают первые места в рейтинговых таблицах.

P.S.

Я верю, что большинство из читателей – любопытные и креативные ребята! Поэтому предполагаю, что любопытство и жажда познания приведут Вас от чит-кодов – к модингу игр,- а оттуда к разработке собственных игр!

P.P.S.

Если вас интересуют читы к конкретной игре вы найдёте их вот на этой странице: Список читов к играм.

Читы и читеры. Откуда они взялись?

Читеры портят игровой процесс честным игрокам уже на протяжений нескольких десятилетий. Но какие истоки у этой напасти?

1.9K открытий

Ведь изначально читы были крайне полезным инструментом разработчиков и приятным развлечением для игроков. Однако обо всём по порядку. Так что приятного чтения и начинаем.

У кого полилась слеза ностальгии?

Самым известным и одним из первых чит-кодов считается код Konami. Его создателем стал Хасимото Кадзухиса, покинувшей нас в прошлом году. Он создал этот чит когда выполнял портирование аркады Gradius (1985) на игровую консоль NES.

Игра была сложной даже по меркам тех лет и Кадзухиса создал этот код чтобы облегчить игрокам жизнь. В дальнейшем этот код использовался в огромном количестве игр зачастую как пасхалка.

И в целом в довольно туманной чит культуре этот код единственное знаменитое событие о котором знает огромное количество людей.

Это Gradius версия для NES. Чит-код сделанный Хасимото позволял игроку получить полное вооружение в начале игры.

Дальше с появлением платформы ПК, чит-коды перебрались с аркад на новую платформу. Однако теперь читы использовались исключительно для тестов игры. То есть служили исключительно рабочими инструментами, и назывались POKE в честь функции BASIC для перезаписи значений памяти.

Выглядел чит примерно так «POKE 42233, 121» каждая цифра отвечала за своё действие. По типу первая пара выбирает нужный нам параметр, а вторая изменяет его. Но чтобы все сработало нужно было предварительно разобраться в коде игры.

Вообщем рядовому геймеру было довольно тяжело использовать чит-код.

Однако тут на помощь игрокам стали приходить игровые журналы. В которых любезно публиковались читы на самые свежие новинки игровой индустрии.

Со временем читы стали становится проще для больше комфортности при тестировании игры. Так в 1983 создан чит для игры Manic Miner для ZX. Spectrum, при вводе комбинаций 6031769 активировался режим бога.

Manic Miner был крайне сложным в прохождении и ради чит-кода люди реально были готовы покупать журналы и книги с читами.

Веселье ради веселья

Ну а начиная с 90-х читы стали крайне просты в использовании и разработчики стали это использовать создавая развлекательные читы.

Самый популярный пример чит на увеличение головы в NBA Jam.

А особенно на этом поприще отличалась серия GTA все же большинство игроков узнали о читах именно в Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas.

Признайтесь честно записывали их на листочек? Я лично так делал.

Но со временем коды стали появляться в играх все реже и реже. Причины в основном две.

Во первых игра стали в целом архитектурно сложнее. Больше скриптов триггеров и сделать чит-код так чтобы он ничего не сломал стало довольно напряжно, а при нынешних темпах разработчик игр на такое естественно не будет тратить своего времени.

Наверно последней ААА игрой где были коды была The Elder Scrolls V: Skyrim и то потому что игру делали Bethesda Game Studios, а они всегда на своей волне и игры делают весьма специфично.

Вроде ничего необычного.
Но стоит нам ввести tcl, как сразу же мы можем наслаждаться гениальностью разработчика).
Тёмная сторона силы

А вот вторая причина уже гораздо печальнее. если над тем допустимо ли использовать читы в одиночной игре идут долгие споры то вот насчёт многопользовательских игр всё однозначно.

Ещё со времён первого Quake стали появляться игроки что хотели быть на вершинах рейтинга, но не обладая ни желанием ни умением шли по тёмной дорожке.

Так стали появляться первые читеры. Используя программы по типу трейнеров и Wallhack , а также AimBot. Такие игроки получали нечестное преимущество над всеми остальными.

И подобное не осталось незамеченным. Сначала с читерами боролись в ручную, администраторы были вынуждены в ручную отлавливать читера и сносить его с сервера попутно стукая банхаммером. Чуть позже пошли первые античит программы.

одной из первых стал PunkBuster.

Эта милаха конечно справлялся как мог , но нужны были более решительные действия.

И сейчас разработчики борются с читерами посредством облачного гейминга так огромная часть игры и массив данных обрабатывается не на компьютерах/консолях игроков, а на сервере разработчиков, несмотря на огромную нагрузку это позволяет косить нехороших ребят сразу при входе в игру.

Это интересно

Чаще всего за использование читов игроки ловят бан на аккаунт или в самых жёстких случия бан по ID то есть по «железу» вашего ПК.

Но две страны пошли по альтернативному пути и стали бороться с изготовителями и распространителями читов.

Это Китай и Южная Корея в этих странах за такое предусмотрена уголовная ответственность, сроком до 5 лет или огромными штрафами. Поскольку именно в этих странах занимались созданим читов для большинства игр это довольно ощутимо ударило по рынку чит программ.

Читы могут быть нечестными даже в однопользовательской игре. Так один из спидранеров Grand Theft Auto: Vice City увеличил скорость транспорта в файлах игры за счёт чего ставил неповторимые для других спидранеров рекорды. Лишь интуиция и детальное расследование одного из старичков спидранов по Grand Theft Auto: Vice City помогло разоблачить жулика.

Ну что тут можно сказать из полезного инструмента и невинного развлечения. Читы быстро превратились в бич любой многопользовательской игры.

Конечно не стоит прям уже осуждать тех кто ими пользуется многие из читеров это либо подростки чей максимализм требует быстрых достижений из нечего, либо людей которые пытаются хоть где то самоутвердиться.

Но вот сами читы действительно не должны каким либо образом использоваться в мультиплеере даже одной встречи с читером хватает чтобы день был омрачён, а если они будет появляться постоянно это погубит проект и все старания разработчиков не зависимо от того, хотели ли они только заработать денег или действительно дать игрокам игру которая подарит им лучшие эмоции.

Так что просто будьте честны с собой.

Ну а на сегодня всё. Надеюсь материал позволил кому-нибудь узнать что то новое или хотя бы просто расслабиться и развлечься. Оценивайте и комментируйте это делает автора счастливее:).Всем счастья и пусть всегда буду выходить только хорошие игры. До встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *