Чем отличается герцовка от фпс
Перейти к содержимому

Чем отличается герцовка от фпс

  • автор:

Исследования Nvidia — FPS и герцы влияют на вашу игру?

Эксперты Nvidia на примере двух исследований показывают, как FPS и герцовка монитора влияют на эффективность в соревновательных играх. Объективна ли информация? Сейчас узнаем.

«60 FPS — достаточно для комфортной игры» — мы смирились с этим утверждением и уверены, что выжимая из своего ПК заветные цифры и имея монитор с 60 герцами, чувствуем себя комфортно. Но те, кто купил мощный системник и монитор со 144 или 240 герцами, почему то не хотят возвращаться к старой периферии и комплектующим. Да еще и отмечают, что стали чаще побеждать в соревновательных играх. Эффект плацебо или у высокого FPS в комбинации с геймерским монитором есть преимущество? Эксперты Nvidia ответили на этот вопрос. Давайте ознакомимся с их исследованиями.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.

Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.

Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров).

В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия.

От действия к результату на мониторе

Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.

Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее).

Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.

Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS.

График зависимости K/D от FPS

По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX.

График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени

На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт. Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Сколько герц нужно для счастья?

Преимущество высокого FPS уже исследовали. Но что с мониторами? На следующем графике вы увидите, насколько улучшаются показатели K/D у игроков на разных видеокартах с разной герцовкой монитора.

График зависимости K/D от мощности видеокарты и герцовки монитора.

Как видно, владельцы более мощных видеокарт в паре с мониторами на 144 и 240 герц играют заметно лучше. Но даже те, кто имеет мощную видеокарту вместе с 60-герцовым монитором все равно в среднем «унижают нубов» заметно резвее.

Исследование второе: «Почему показатель FPS важен в киберспорте?»

Теория понятна. Чем больше кадров отрисовывает система и чем чаще их выводит монитор, тем меньше задержка в управлении, приятнее картинка и меньше лагов. Теперь пока окунуться в теорию и увидеть наглядную разницу. Если не терпится, можете взглянуть на этот сайт и увидеть ее прямо сейчас.

Для начала можете посмотреть видео, в котором Nvidia показали разницу между мониторами на 60, 144 и 240 герц.

Исследования Nvidia — FPS и герцы влияют на вашу игру?

Есть вероятность, что вы не знаете разницу между герцовкой монитора и показателем FPS, считая, что это одно и то же. На самом деле, FPS — количество кадров, которое отрисовывает система, а герцы — циклы обновления монитора. Если у монитора 60 герц, он рисует 60 кадров в секунду. А значит, в случае, когда система будет отрисовывать больше 60 кадров, часть из них вы не увидите. При этом, управление будет несколько отзывчивее.

Герцы и FPS (зеленые палочки — FPS, серые — герцы)

На графике сверху заметно, что система выдает заметно больше кадров, чем может отобразить монитор.

Теперь взглянем, как количество герц влияет на плавность анимации в шутерах на примере CS:GO.
На 60 FPS/герцах анимация дерганая, словно прыгающая из одного места в другое. На 240 FPS/герцах дергания все еще заметны, но их намного меньше. Почему? Потому что по сравнению с 60 FPS/герцами, на 240 FPS/герцах изображение обновляется в четыре раза чаще. Чем плавнее анимация, тем проще следить за движущимися целями прицелом и делать меткие выстрелы.

Ghosting или призрачный след, остающийся после движущейся модельки — знакомая проблема LCD-дисплеев с низкой герцовкой, известная всем владельцам. Когда такой дисплей обновляет кадр, цвета не меняются молниеносно. Проходит какое-то время, пока произойдут изменения. Из-за этого явно выделяющиеся на общем фоне модельки персонажей словно оставляют позади себя призрачный след. То же заметно и на примере прыгающего мячика. При 60 FPS/герцах промежуток между обновлениями картинки заметно больше, чем при 240 FPS/герцах. Поэтому во втором случае призрачный след практически незаметен.

Разорванное изображение

Разрывы экрана — знакомая штука для тех, кто гоняет в игры с низкими системными требованиями, получая для комфорта сотни FPS. Если у вас монитор с 60 герцами, он не успевает обрабатывать больше 60 кадров в секунду. Некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран одновременно, из-за чего возникают разрывы изображения.

Контру голову покарежило — видеть такое во время игры не очень приятно

Есть, конечно, знаменитая вертикальная синхронизация, которая не позволяет видеокарте отрисовывать больше кадров, чем может показать монитор. Но геймеры ее не используют. Почему? Избавляя от разрыва изображения, вертикальная синхронизация заставляет видеокарту тормозить, тем самым делая управление менее отзывчивым (вспоминаем про задержку).
На анимации сверху заметно, как при 60 FPS/герцах разрывов в разы больше, чем при 144-240 FPS/герцах. Кроме вертикальной синхронизации (VSYNC) есть также технологии G-SYNC от Nvidia и FreeSync от AMD. Они заставляют монитор ждать, пока не закончится показ предыдущего кадра. Поэтому кадры не начинают залезать друг на друга. При этом, видеокарта работает в полную мощность и управление очень отзывчивое.

Еще немного о задержке

Задержка при отрисовке кадров влияет не только на задержку в управлении. В динамичных играх при высокой герцовке монитора и высоком FPS можно видеть изменения намного раньше, чем у противников с низкими герцовкой и FPS. Вот яркий пример.

Заметно, как при высоких герцовке и FPS выбегающий из укрытия персонаж виден на доли секунды раньше.

А вот схема, на которой видно, что после совершенного действия сигнал идет сначала игровому движку, затем отправляется в систему, после чего начинает рендерится кадр и появляется обновленная информация на экране. Чем больше рендеров и обновлений в секунду, тем отзывчивее тем отзывчивее управление и тем быстрее вы видите обновленное изображение.

Выводы

Что имеем в итоге? Для киберспортсменов и тех, кто играет на высоком соревновательном уровне мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS крайне важны, ведь их инстинкты молниеносны и любая задержка будет им мешать. Для казуалов полезен высокий FPS, тогда как монитор с высокой герцовкой лишь добавит комфорта.

Даже если система не выдает 240+ FPS, эффект от 240-герцового монитора все равно есть. Например, в высокоресурсных играх вроде Control, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и других, где для достижения столь высоких FPS нужно собирать компьютеры с парными топовыми видеокартами, даже с 60-80 кадрами при 144 или 240 герцах на мониторе картинка ощутимее приятней.

Да, изображение будет обновляться чаще, чем изменения на нем, но анимация при этом будет плавная. И не стоит забывать про технологии G-Sync и FreeSync, которые есть у всех высокочастотных мониторов. Именно они убирают разрывы картинки и прочие артефакты, которые сложно заметить, но они портят впечатление.

Ну и, в любом случае, новые комплектующие и мониторы скилла не добавят — нужны тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Иначе любой «батя» на геймерском ноутбуке с 30 FPS разорвет вас в клочья, пока вы будете плакать рядом новым системником, брызгая слезами на 240-герцовый монитор 🙂

Сколько FPS нужно здоровому человеку

Одни утверждают, что 60Гц мониторы настолько плохи, что не обеспечивают быстрое время отклика и не поспевают за реакцией геймеров. Вторые — что 60Гц более чем достаточно и высокочастотные мониторы не нужны. Ни те, ни другие не правы.

20 мая 2021, четверг 08:56
vovsir [ ] для раздела Блоги

реклама

Примечание: популярная аббревиатура FPS (Frames per Second) переводится как «кадров в секунду». Частоту обновления экрана монитора принято измерять в герцах, например частота 60Гц означает, что дисплей обновляет изображение 60 раз в секунду, то есть физически поддерживает аппаратную частоту смены кадров 60 fps при синхронизации с видеокартой.

реклама

Почему 60Гц достаточно для любой игры

Начнем с развенчания мифа о том, что некоторые геймеры «быстрее» 60Гц мониторов.

Скорость реакции любого человека определяется работой нервной системы, причем скорость распространения электрических импульсов по нервным волокнам в теле человека составляет буквально несколько метров в секунду. С учетом этой особенности людского тела, время физической реакции человека на световой раздражитель, коим является экран монитора, обычно составляет 0,1-0,2 секунды (100-200 мс) у тренированных спортсменов и 0,2-0,4 секунды (200-400 мс) у обычных людей.

реклама

Примечание: у людей в состоянии усталости, или при проблемах со здоровьем, скорость реакции может достигать 500 мс (полсекунды) и более.

В этом легко убедится на личном опыте. Если вы любите науку вообще и физику в частности, можете провести научный эксперимент, измерив свое время реакции с помощью обычной школьной линейки. Для этого потребуется всего лишь поймать линейку в свободном падении.

Пусть ваш напарник (но не вы сами!) удерживает линейку вертикально. Расположите свою руку на уровне груди, большой и указательный палец максимально сблизьте так, чтобы они не касались поверхности линейки, расположенной между пальцами. Нулевая отметка на линейке должна находится на уровне верхнего или нижнего края указательного пальца. Ваш напарник должен без предупреждения отпустить линейку. Как только увидите, что линейка падает, тут же следует ее поймать. Теперь измерьте длину участка линейки, который успел «пролететь» сквозь ваши пальцы по верхней/нижней границе указательного пальца (в зависимости от изначального положения нулевой отметки).

После этого определите скорость своей реакции в секундах по следующей формуле:

реклама

t – время вашей реакции в секундах (для перевода в миллисекунды нужно умножить полученное значение на 1000);

h – длина измеренного участка линейки, переведенная в метры (!) (1см = 0,01м);

реклама

g – ускорение свободно опадения 9,8 м/с 2 .

Для большей достоверности результата проведите эксперимент несколько раз.

Если эксперимент с линейкой кажется вам слишком длительным и технически сложным, и вообще вы в душе гуманитарий, то выяснить свою скорость реакции можно, даже не отрываясь от компьютера. Делается это за пару кликов мышью, ели зайти на ресурс https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/ . Мой результат вы можете видеть на скрине, свои же достижения выкладывайте в комментарии, если хотите всем доказать, что вы «лучший».

Я не совсем тормоз. Приятно.

Итак, человек способен отреагировать на визуальный сигнал всего от 2 до 10 раз за секунду. Причем со скоростью 10 раз в секунду даже тренированные спортсмены могут реагировать очень недолго. Таким образом, увидев повод к действию на своем мониторе, даже тренированные киберспортсмены способны нажать кнопки на клавиатуре или сдвинуть мышь/кликнуть не чаще 10 раз в секунду, а большинство обычных людей смогут сделать это всего 4-5 раз за секунду.

При этом стандартный 60Гц монитор обновляет кадры 60 раз в секунду – соответственно, новое изображение генерируется менее чем за 17 мс, то есть на порядок (!) быстрее, чем реагирует человек. Иными словами, пока наша нервная система лишь «обрабатывает» реакцию на увиденное изображение, монитор успевает полностью сменить картинку на экране от 6 до 15 раз. Совершенно очевидно, что частота обновления монитора 60Гц сама по себе никак не может ограничивать скорость реакции на действия пользователя в игре, а если в игре появляются лаги – то они вызваны совсем иными причинами латентности в компьютере, но никак не низкой частотой вывода кадров на мониторе.

Таким образом, все утверждения типа: «Мониторы с частотой 120 Гц, 144 Гц и 240 Гц дают геймерам возможность быстрее реагировать, чем на мониторе с частотой 60 Гц» — это полный бред, не имеющий под собой никаких реальных оснований.

Если же вы честно измерили скорость своей реакции, и вдруг оказались настолько быстрым, дерзким, как пуля резким, что вам «не хватает» частоты обновления 60Гц монитора – то вы либо не с этой планеты, либо киборг- засра засланец из будущего.

Так что же? Получается, мониторы с частотой развертки более 60Гц пользователям не нужны? Нет, это совсем не так!

Зачем нужны мониторы с высокой частотой смены кадров

Большее количество герц не просто означает, что экран покажет больше кадров в секунду. Ведь очень важно не только само количество кадров, но и качество этих самых кадров, которые мы увидим.

Поскольку время реакции матрицы у высокочастотных мониторов ниже, при отображении динамических сцен на таких мониторах мы визуально наблюдаем более естественное и плавное отображение событий в динамике. То есть, банально видим менее «смазанные» и более четкие кадры из-за меньшей инерционности матрицы. Изображение на экране становится более реалистичным и менее «мыльным», особенно что касается движущихся объектов – будь то прокручиваемый в окне браузера текст или окружающие персонажа предметы в игровой 3D сцене.

Примечание. У меня есть дисплеи и с частотой 60Гц, и с частотой 75Гц, и с частотой 144Гц. Исходя из личного опыта, скажу, что даже пересев с 60 Гц IPS монитора за 75 Гц IPS монитор получаешь профит — работать и играть за 75 Гц монитором намного приятнее. Даже когда просто скролишь большие тексты/таблицы, серфиш в браузере или смотришь видео, эффект от более быстрой кадровой развертки ЖК-матрицы ощущается. А уж работа за 144Гц монитором и вовсе не идет ни в какое сравнение с 60Гц случаем. Замечу, что когда я сидел только за 60Гц монитором, то, конечно, не замечал его недостатков. Однако после появления в доме 144Гц дисплея, как только я снова садился за старый 60Гц монитор, то буквально сразу замечал, как неприятно он «мылит картинку» даже при банальном скроллинге текста и изображений, не говоря уже за игры. В общем, работать за 60Гц монитором после 144Гц дисплея уже не хочется. За 75Гц монитор со 144Гц дисплея пересаживаться уже легче, хотя и там разница ощущается.

Итак, первое важное преимущество мониторов с высокой частотой смены кадров – они позволяют достичь намного лучшего визуального качества изображения, благодаря снижению размытости движущихся объектов и лучшей четкости динамичного изображения. И это огромный реальный плюс, в том числе очень важный в играх.

Второе преимущество высокочастотных мониторов – они дают возможность более полно «раскрыть потенциал» игровых видеокарт. Например, если ваш компьютер выдает в игре 120 кадров в секунду, а частота монитора всего 60 Гц, то больше 60 кадров/с вы не увидите ни при каких раскладах. По аналогии, это, как если бы вы делали себе два бутерброда с икрой, один съедали, а второй просто выбрасывали, зря потратив продуты. Точно таким же образом и ваш компьютер, вычисляя 120 кадров в секунду, понапрасну тратит половину энергии впустую, так как из этих 120 кадров вы реально увидите только половину. И лишь монитор с высокой частотой кадров позволит реально «оприходовать» все fps от видеокарты.

Наконец, в-третьих, мониторы с высокой частотой смены кадров способны на поддержку технологии компенсации низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation, LFC).

Как вы знаете, сегодня существуют две прогрессивные технологии, позволяющие добиться лучшей плавности и более высокого качества вывода изображения на экран – это технологии AMD FreeSync и Nvidia G-Sync. Обе они делают примерно одно и то же: частота обновления экрана у совестимого с технологией монитора точно синхронизируется с частотой кадров видеокарты. Это позволяет устранить неприятные визуальные артефакты, возникающие из-за отсутствия синхронизации кадров, когда на экране могут одновременно отображаться фрагменты сразу нескольких кадров (см. примеры ниже).

Примеры артефактов из-за рассинхронизации частоты кадров видеокарты и монитора

Отсутствие синхронизации чревато не только горизонтальными сдвигами-разрывами изображения, но и резкими переходами или прерываниями между последовательными сценами во время игры, не исключены подобные артефакты и при воспроизведении видео.

Думаю, не нужно объяснять, что «рваные» кадры, резкие переходы и смазы изображения существенно ухудшают визуальное восприятие происходящего на экране, буквально маскируя противников в компьютерной игре и затрудняя прицеливание.

Когда на экране различные части противника «живут отдельной жизнью», прицельная стрельба затруднена. (Источник изображения)

Поэтому технологии FreeSync или G-Sync, устраняющие проблему рассинхронизации кадров, – это на сегодня просто must have. Тем более обе функции не сказываются на производительности ПК так отрицательно, как простое включение синхронизации кадров в игре или видеодрайвере.

Проблема лишь в том, что FreeSync и G-Sync мониторы имеют довольно высокую нижнюю планку поддержки частоты кадровой синхронизации. У некоторых мониторов она начинается с 40 Гц, у некоторых – с 48 Гц, и т.д., и лишь у лучших из лучших синхронизация может стартовать с 30Гц. А что делать, когда из-за высоких настроек качества графики или перманентной загруженности ПК разными задачами производительность компьютера на некоторое время опустится ниже условных 48-40 fps? Опять смотреть на «разрывы» кадров и все сопутствующие безобразия? Нет! Видеть неприятные артефакты не придется, когда на помощь придет технология LFC.

Если частота кадров в игре становится ниже минимальной поддерживаемой монитором частоты обновления экрана, технология LFC «берет управление на себя» и… Отображает одни и те же кадры на экране по пару раз, сохраняя тем самым высокую частоту обновления экрана и плавность игрового процесса. Например, если частота кадров в игре опустилась до 35-40 fps, функция LFC выводит на экран каждый кадр два раза подряд, в итоге на экране монитора изображение обновляется с частотой 70-80Гц, причем состоит оно из абсолютно синхронизированных кадров, без «разрывов».

Таким образом, высокочастотный монитор с поддержкой технологии LFC фактически устраняет ограничение на минимально поддерживаемую частоту синхронного обновления экрана монитора. Причем это касается как FreeSync, так и G-Sync дисплеев. А вот низкочастотные мониторы не в состоянии поддерживать частоты смены кадров в диапазоне 70-80-96Гц и т.п., поэтому LFC им «не по зубам».

Чего стоит остерегаться, выбирая высокочастотные мониторы

Увы, но не все высокочастотные мониторы «одинаково полезны». Проявляйте бдительность, делая свой выбор, и не гонитесь безрассудно за максимально высокой частотой. Например, среди выпускаемых сегодня мониторов с частотой обновления 240Гц полным-полно моделей на TN-матрицах. Причем по столь же конским ценникам, как и на IPS модели. Да, TN матрицы быстры… Но этим их достоинства и исчерпываются. А вот недостатков у таких матриц куда больше: начиная от сравнительно узких углов обзора и заканчивая очень посредственными цветовым охватом и цветопередачей. Поэтому, при выборе высокочастотного монитора, не поленитесь узнать о нем побольше. Лучше уж взять дисплей с меньшей частотой и большим цветовым охватом, чем «высокочастотник» с блеклой невзрачной картинкой. Монитор с хорошей цветопередачей принесет вам намного больше удовольствия при работе, даже если он «всего» 144 Гц, а вот неприглядная картинка на 240Гц дисплее может стать не просто сильным, но и дорогостоящим разочарованием. Впрочем, цветопередача – это уже совсем другая история…

Плавний політ: що особливого в екранах з частотою 90, 120, 144 та 240 Гц

Смартфони з підвищеною частотою дисплея можуть стати новим трендом 2020 року. Втім, вони вже стали трендом, адже подібних апаратів на ринку вже не так мало. Можна говорити, що тренд вже настав. А ця мода прийшла з сегмента ігрових моніторів, де гравці однозначно вибирають 144 Гц і не хочуть повертатися в минуле. Питання в тому, чи справді сьогодні варто купувати гаджет з великою частотою екрану, чи це чергові маркетингові прийоми типу мегапікселів або квантових точок? Відповісти на ці питання ви знайдете в цьому матеріалі.

Що таке частота оновлення?

Інформація, яку виводить дисплей, аж ніяк не статична, як могло б здатися. Навпаки, вона знаходиться в постійній динаміці, пікселі щомиті отримують інформацію від процесора і оновлюються. Через те, що оновлення працює дуже швидко, здається, що зображення статично. Кількість таких оновлень в секунду називається частотою розгортки і вимірюється в Герцах.

Наприклад, картинка на дисплеї з частотою оновлення 60 Гц змінюється 60 разів в секунду, 90 Гц говорить про зміну зображення 90 разів в секунду, а 120 Гц — це 120 ітерацій за той самий проміжок часу. Тобто, сучасний смартфон типу Samsung Galaxy S20 Plus 128 ГБ Ціна від 10 814 до 45 182 грн. зі 120-герцовим екраном оновлює екран з частотою в 4 рази вище, ніж старі лампові телевізори.

Насамперед такі матриці використовуються в ігрових моніторах. У другу — в ТВ-панелях. З недавніх пір в смартфонах і ноутбуках.

60, 90 і 120 Гц на смартфонах: плюси і мінуси

Незважаючи на те, що тренд тільки набирає обертів, це вже було в «Сімпсонах». Японська компанія Sharp багато в чому випередила час і могла б стати законодавцем мод на ринку смартфонів, якби у неї були маркетологи Apple. Саме ці хлопці в далекому 2014 році випустили перший у світі безрамковий смартфон Aquos Crystal. Вони ж випустили перший у світі смартфон з дисплеєм на 120 Гц. Мова йде про смартфон Sharp Aquos Zeta Docomo, який тихо вийшов в 2015 році, не привернув уваги і згинув в лету.

Ще тоді багато експертів крутили пальцем біля скроні і запитували, навіщо винаходити велосипед? Як показали OnePlus 8, Galaxy S 20 і ще пачка флагманів 2020 року, сенс у цьому був. Смартфони, в яких використовуються екрани з частотою оновлення 90 Гц або 120 Гц, показують будь-який рухомий контент більш плавно, анімації виглядають приємніше, а швидкі об’єкти зберігають плавність. Банальне гортання новинної стрічки при 60 Гц може заподіяти душевний біль після тривалого використання екрану 120 Гц.

В мобільних іграх, незважаючи на підвищену плавність, різниця не настільки велика. В Google Play або AppStore просто немає настільки динамічних ігор, що вимагають 120 Гц. А для перегляду відео це марна фіча. Велике кіно давно прийшло до стандарту 24 кадру в секунду (вважай 24 Гц), тому нам з головою вистачить звичайного дисплея на 60 Гц.

Тепер про мінуси. Фактично їх два. Перший — це підвищений витрата батареї. При активації збільшеної герцовки в меню смартфона неспроста з’являється вікно з попередженням. Саме цей фактор довгий час зупиняв багатьох виробників від інтеграції подібних дисплеїв в свої флагманські апарати. Зараз же батареї в більшості своїй збільшилися до 4000 – 5000 мАгод, тому ніби як можна не економити. Але різниця все одно відчутна. Приміром OnePlus 7 Pro з налаштуваннями дисплея Full HD + 60 Гц простягнув близько 700 годин в режимі вебсерфінгу. З налаштуваннями Full HD + 90 Гц час автономної роботи знизилася майже на третину, до 500 годин. Тому використовувати подібний дисплей в умовному Google Pixel 4 з батареєю на 2800 мАгод — це стріляти собі в ногу.

Как не переплатить за герцовку при выборе монитора

Основную часть характеристик на современной технике определяют именно маркетологи. Звонкие параметры в купе с привлекательной оболочкой безупречно выполняют свою работу, поэтому подобные уловки все чаще встречаются в новых моделях, будь то мониторы, системные блоки, периферия или другие похожие устройства. В данном материале я постараюсь простым языком объяснить, что такое герцовка на мониторах, кому она необходима, стоит ли переплачивать и какой показатель частоты обновления экрана является оптимальным.

Что такое «герцовка»

Герцы в мониторе – это скорость, а точнее частота, с которой обновляется картинка на экране. Чем выше этот показатель, тем плавнее будет картинка. Стандартом для большинства современных мониторов является 60 Гц – это оптимальное значение, которое позволяет в комфортном режиме просматривать контент, даже если это динамичный боевик с большим количеством элементов. Именно поэтому 60-герцовые матрицы активно используются как для производства мониторов стационарных компьютеров и ноутбуков, так и для другой техники с наличием экрана, наподобие смартфонов, телевизоров, планшетов и т.д.

Кому нужны мониторы с высокочастотной матрицей

Помимо 60-герцового стандарта, можно встретить мониторы, частота обновления которых может составлять 120, 144, 240 и даже 360 Гц. При этом такие модели зачастую не отличаются ультра-технологичными матрицами с огромным разрешением или цветовым охватом, то есть цена, которая в некоторых случаях может переваливать и за 100 тысяч рублей, идет именно за высокий показатель герцовки. Стоит ли оно того? Да, но лишь до определенного значения и определенной категории пользователей.

Геймеры – та часть активных юзеров, которые уделяют особое внимание многим показателям своего компьютера, и частота обновления матрицы монитора не стала исключением. Да, повышенные частоты можно встретить и среди профессиональных решений от тех же Apple, но по-настоящему высоким спросом подобные мониторы пользуются именно у игроков и, в частности, у любителей соревновательных шутеров, где каждый кадр и отрисованная текстура имеет немалое значение.

Дают ли кадры преимущество в игре

Как уже упомянул выше, большой популярностью игровые мониторы с высокой герцовкой (120 Гц и более) пользуются именно у игроков. Более плавная картинка безусловно положительно сказывается на ощущениях от игры, влияя на реалистичность и погружение в целом, но основной упор маркетологи делают именно на получение преимущества, что очень важно в соревновательных онлайн-играх. Была проведена масса различных тестов, и их результаты нельзя назвать однозначными: уже умелые игроки с использованием высокочастотных мониторов получили небольшой прирост к показателям, однако у новичков результаты никак не изменились.

При кадровых замерах выявили, что модельки противников в шутерах появляются примерно с одинаковой скоростью, что и на обычных мониторах, однако более плавная картинка позволяет лучше ориентироваться и отслеживать движения. Итог такой: большая герцовка позволяет лучше раскрыть уже имеющиеся навыки игры, но никак дает весомого преимущества, поэтому одно лишь наличие игрового монитора не сделает вас лучшим в той или иной игровой дисциплине.

За какой показатель частоты можно доплатить

Несмотря на то, что частота обновления – любимый показатель у маркетологов, через который они стараются всячески продвинуть свой продукт, значение герцовка все же имеет, но в пределах разумного. При сопоставлении цены, кадров и получаемых преимуществ/комфорта, оптимальным значением является 120 — 144 Гц – именно столько будет вполне достаточно даже для самого динамичного шутера, не говоря уже о более «спокойных» играх. Значения в 200, 240 и 360 Гц (хотя на своём производители не останавливаются и постепенно выпускают еще более высокочастотные модели) имеют пропорциональные отличия в цене при одинаковых матрицах, времени отклика и других важных для гейминга показателях, однако разница в комфорте и тем более игровом преимуществе за такую цену практически отсутствует (если сравнивать 144 Гц и, например, 240 Гц, а не 60 Гц и 240 Гц).

Когда точно не стоит переплачивать за герцовку

Есть и еще один важный нюанс при покупке игрового монитора, который почему-то не все учитывают – частота обновления устройства должна быть не меньше частоты кадров в самой игре (FPS или frames per second). То есть, если частота обновления матрицы вашего монитора составляет 144 Гц, а FPS в игре равен 100, то итоговый показатель упрется именно в 100 кадров. Таким образом, какие-либо преимущества и комфорт не то что не будут заметны, их вообще не будет. Если вы планируете брать монитора под определенную игру, ну или под гейминг в целом, обязательно берите это в расчет и изучайте тесты с вашим «железом» (комплектующими ПК) в интернете, иначе и так немалая стоимость игрового монитора может просто сойти на нет.

Подведем итоги

Несмотря на различные споры, высокая герцовка все же способна изменить восприятие игры, немного увеличив личные показатели геймера, но сверхрезультатов от нее ожидать не нужно. Также стоит учесть тот факт, что все профессиональные игроки (зависит, конечно, от игровой дисциплины, но всё же) имеют соответствующие мониторы с высокими показателями обновления матрицы. Если для вас данный параметр все же является ключевым, то при выборе обязательно учитывайте не только герцовку, но и тип матрицы с временем отклика: здесь разница в цене не такая огромная, однако на внутриигровых показателях это сказывается.

Для обычного пользования частота обновления не имеет практически никакого значения, ибо контент в таком формате почти не производится. Лучше обращать внимание на тот же тип матрицы, цветопередачу, охват цвета RGB и другие факторы, влияющие на «сочность» картинки.

Для тех, кто в поиске подарков, предлагаю посмотреть подборки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *