Яркость 400 кд м2 что это значит
Перейти к содержимому

Яркость 400 кд м2 что это значит

  • автор:

Что важно знать при выборе игрового монитора

Решили обновить монитор, но не знаете, как выбрать хороший? На какие технические параметры обратить внимание? Как выбрать монитор для игр и не пожалеть об этом? Читайте статью и узнаете ответы на эти и многие другие вопросы.

  • По каким параметрам выбираем
  • Тип матрицы
  • Диагональ и разрешение
  • Частота обновления экрана
  • Время отклика
  • Яркость и контрастность
  • Подсветка
  • Разрядность (битность)
  • Дополнительные критерии
    • а) Разъемы и порты
    • б) Дополнительные технологии
    • в) Какой монитор лучше: прямой или изогнутый?
    • г) Покрытие экрана
    • д) Регулировка положения экрана

    По каким параметрам выбираем

    Как выбрать монитор для ПК, на что обратить внимание? Ниже приведен список параметров, и они расположены по мере убывания важности и приоритетности:

    • Тип матрицы
    • Диагональ и разрешение
    • Частота обновления экрана
    • Время отклика
    • Яркость и контрастность
    • Подсветка
    • Разрядность (битность)
    • Дополнительные критерии

    Также есть и менее важные дополнительные критерии отбора, но о них позже. А пока давайте рассмотрим более подробно каждый из приоритетных параметров.

    Тип матрицы

    Как выбрать игровой монитор в зависимости от типа матрицы? Для начала, разберемся, чем отличаются друг от друга 4 основных типа матрицы:

    • Матрица TN. Сегодня найти моник с таким типом практически невозможно, потому что он устарел. Раньше его выбирали из-за выгодной цены на фоне остальных типов, но в 2023 году эта разница практически стерлась. Большим минусом этого типа является искажение цветов, когда вы смотрите на экран под острым углом. Оттенки становятся фиолетовыми или сиреневыми, как на негативе старой фотопленки. TN матрица плохо влияет на глаза, так что мы не советуем ее брать. Чаще всего такие мониторы покупают для видеонаблюдения, в торговые залы супермаркетов (например, для кассиров), на промышленные предприятия. Другими словами, где качество картинки не столь важно. Для геймеров у этого типа матрицы есть только один плюс – высокая частота обновления экрана (240 Гц). Однако это преимущество не стоит того, чтобы портить себе зрение.
    • IPS. Благодаря хорошей передаче цветовых оттенков больше всего подходят для веб-дизайнеров, монтажеров видео и фильмов. Поддерживают более 1 миллиарда цветов. Время отклика очень короткое – 1 мс, что важно для любителей шутеров. Но яркость и контрастность ниже, чем у других типов. Это особенно заметно в динамических играх с большим количеством ярких спецэффектов.
    • VA. Стоят дешевле IPS при одинаковых диагонали и разрешении. Главное отличие – возможность четко видеть изображение под очень острым углом, а также более глубокий черный цвет. Среднее время отклика составляет 1 мс, как и у большинства мониторов с IPS-матрицей.
    • OLED. Производится на основе органических самоцветных светодиодов. Такая матрица превосходит все остальные виды по яркости и контрастности. У OLED высокая скорость отклика и низкий инпут-лаг, отличная картинка по цветопередаче (в т.ч. черного), широкие углы обзора. Среди минусов: возможные проблемы с ШИМ и мерцанием, выгорание при длительной демонстрации статичной картинки и меньший срок службы, чем в случае VA/IPS матриц. В 2023 году мониторы с таким типом матрицы пока встречаются нечасто, и их стоимость самая высокая среди всех типов. А более высокая подверженность ШИМ может вызвать дискомфорт для глаз.
    • PLS. Это модифицированная IPS, в которой улучшены практически все визуальные свойства. Преимущества: низкое мерцание и энергопотребление, быстрый отклик, поддержка более высокого разрешения и технологии HDR. Она превосходит классическую IPS по пиксельной плотности (качество картинки при этом не теряется) и широкому спектру оттенков. Рядовой пользователь может и не заметить таких отличий, но профессиональные дизайнеры уже успели по достоинству оценить PLS.

    Если вам позволяют финансы, покупайте монитор с OLED-матрицей. Если же рассчитываете на средний бюджет, вам одинаково хорошо подойдут как IPS, так и VA матрица. Соответственно, TN лучше не покупать вообще.

    Диагональ и разрешение

    Диагональ и разрешение лучше рассматривать в комплексе, а не по отдельности:

    • Экраны с диагональю до 21 дюйма отлично подойдут для HD FullHD. Если вы задаетесь вопросом, как выбрать второй монитор в дополнение к уже купленному, рассмотрите модели с диагональю до 21 дюйма. Они хороши для офисной работы, для общения с друзьями через видеоконференцию. Такие моники используются в видеонаблюдении, на кассах магазинов, в банках или на промышленных предприятиях, а также в лабораториях. Для гейминга не рассматриваем.
    • Диагональ от 21 до 27 дюймов уже подойдет для игры в FullHD (1080p) или 2К (1440р). Фокусировка на экране с таким диапазоном диагонали самая комфортная для человеческого глаза. Такой монитор хорош как для шутеров, так и для хороров, сюрвайвлов, экшенов и других жанров игр.
    • Больше 27 дюймов. Используются для 2К- и 4К-гейминга. Даже если качество экрана и изображения будет на высоте, не факт, что ваши глаза привыкнут к такому экрану. Поэтому перед покупкой обязательно протестируйте монитор в любимых играх. Лучше, чтобы угол зрения был прямым или острым. Кстати, для мониторов 4К и 8К не так уж много игрового контента. Так что их покупка не всегда оправдана. Это варианты для заядлых любителей 4К-гейминга, веб-дизайнеров, монтажеров видео и фильмов, стримеров или ценителей посмотреть хорошее кино на большом экране.

    Соотношение разрешения и диагонали показывает плотность пикселей, или PPI. Это выражение показывает, сколько пикселей приходится на один дюйм. Минимальный показатель для монитора составляет 100-150 ppi при условии, что вы сидите в 80-100 см от экрана. Если плотность будет ниже, вы заметите зернистость изображения невооруженным глазом.

    Как выбрать монитор для работы веб-дизайнером, где важен каждый пиксель? Выбирайте модель с максимальной плотностью PPI. Также в этом случае важны такие показатели, как яркость и контрастность, о которых мы поговорим чуть позже. Для игрового монитора достаточно плотности 150-200 ppi.

    Частота обновления экрана

    Как выбрать монитор по частоте обновления экрана? Этот параметр показывает, сколько раз в секунду может меняться изображение на экране. Чем выше частота (ее еще называют “герцовка”), тем плавнее будет изображение в играх. Это особенно важно в шутерах, где каждая секунда на счету. Высокая плавность изображения позволит раньше заметить врага и быстрее спрятаться или выстрелить первым.

    В зависимости от задач вам подойдет монитор с разной герцовкой:

    • 60-75 Гц – для простой работы в офисе (в программах Word, Excel, PowerPoint).
    • 75-143 Гц – для просмотра фильмов, спортивных соревнований, видео на YouTube. Вы четко увидите все движения без смазывания.
    • 144 Гц и выше – для игр. Чем выше частота, тем больше ФПС вы увидите. Это не главный фактор, который влияет на количество кадров в секунду, но все же он влияет. Особенно важна высокая герцовка в киберспортивных играх. Также чем выше частота обновления экрана, тем короче время отклика, что тоже крайне важно в шутерах. Если вы любите валить раков в CS:GO, CS2, DOTA 2, покупайте монитор с частотой 144 Гц, 165 Гц или даже 170 Гц

    Время отклика

    Как подобрать монитор к ПК для игры в шутеры? Выбирайте модели с самым коротким временем отклика. Этот важный параметр также называется задержкой матрицы дисплея. Чем выше герцовка, тем меньше время отклика (обратно пропорциональная зависимость).

    Сегодня для измерения времени отклика используются 2 метода:

    • Более популярный – GtG. Это время переключения пикселя между разными оттенками серого. Чаще всего производители указывают в инструкции именно этот показатель.
    • MPRT – этим методом отклик измеряется реже. Показывает время исчезновения остаточного изображения. При высокой задержке MPRT вы заметите размазывание движений в динамичных сценах. Этот показатель часто прописан в спецификациях именно игровых мониторов.

    На самом деле неважно, какой из двух вариантов отклика указан в характеристиках. Важнее значение. Например, на мониторе с временем отклика больше 4 мс вы можете заметить размывание динамичного изображения. Особенно это бросается в глаза в играх, спортивных передачах, фильмах со спецэффектами. Если вы покупаете монитор для просмотра мелодрам, отклик в 4-8 мс не будет критичным. Но для игр покупайте мониторы с откликом 1-4 мс.

    Яркость и контрастность

    Игровой монитор: как выбрать по показателям яркости? Этот параметр показывает, сколько света излучает белый пиксель при максимальных настройках. Нормальной яркостью для игрового монитора является 250-300 кд/м2. Вам хватит этого при условии, что вы работаете в офисе или играете в комнате, куда попадает много солнечного света. При этом, свет не должен падать на экран.

    Яркость выше 300 кд/м2 используется в офисах с интенсивным искусственным освещением, особенно если монитор стоит у самого окна. Лучше затемнить рабочее место, но если это невозможно, увеличивайте яркость изображения до тех пор, пока не сможете различить изображение даже при попадании света на дисплей. При этом обратите внимание, что цветопередача при падении света на экран ухудшается.

    Контрастность, или контраст показывает соотношение количества света, излучаемого белым и черным пикселями. При увеличении контрастности мы замечаем, что цвета становятся все более насыщенными.

    Контрастнотсь делится на 2 вида:

    • CR, или статическая – показывает контрастность при условии одинаковых настроек яркости для белого и черного пикселей. Именно она чаще всего указана в характеристиках.
    • DCR, или динамическая, которую можно настраивать. Она позволяет увеличить контрастность светлых зон на экране и снизить контрастность темных. Она существует только на экранах с Direct-LED подсветкой, у которых доступна опция локального затемнения.

    При покупке монитора обратите внимание именно на статическую контрастность. Минимально она должна составлять 400:1, но в современных моделях мониторов вы редко найдете значение ниже 1000:1. OLED-матрицы могут похвастаться самой высокой статической контрастностью. Они позволяют настроить ее так, чтобы получить настоящий черный цвет. У некоторых моделей контрастность достигает 135 000:1.

    Подсветка

    Как выбрать монитор для компьютера по подсветке? В любом современном мониторе используется только LED-подсветка, которая делится на несколько подвидов:

    • W-LED. Отличается боковой подсветкой с помощью светодиодов. Самый дешевый и простой в производстве подвид подсветки.
    • GB-LED. Лучшая цветопередача за счет синих и зеленых светодиодов.
    • RGB-LED. К синими и зеленым светодиодам добавляются еще и красные, поэтому цветопередача еще более качественная в сравнении с 2-мя рассмотренными подвидами. Однако и стоят такие мониторы дороже всех остальных.

    Для игр вам достаточно W-LED подсветки, но для веб-дизайнеров и монтажеров фильмов лучше брать GB-LED или RGB-LED.

    В зависимости от расположения подсветки мониторы делятся на 2 вида:

    • Edge-LED – все светодиоды расположены в торцах экрана. Используются на экранах с диагональю меньше 27 дюймов, так как на более крупных станут заметны засвеченные зоны. Вы заметите разницу между черным цветом по краям дисплея и в центре.
    • Direct-LED – подсветка по всей площади экрана. Используется в больших мониторах. Для получения более глубокого черного цвета такая подсветка может локально отключаться под темными зонами изображения.

    Разрядность (битность)

    Битность показывает, сколько цветов может отобразить дисплей в зависимости от количества бит, выделенных на шифрование:

    • 6 бит обеспечивает до 250 тысяч оттенков. Этого хватает разве что для самой простой офисной работы.
    • 8 бит – это уже до 17 миллионов оттенков. Отличный показатель для игр и просмотра фильмов.
    • 10 бит – от миллиарда оттенков и больше. Вариант для дизайнеров и профессиональных фотографов, а также киномонтажеров.
    • 12 бит обеспечивает 69 миллиардов цветов. Используется в профессиональной обработке графического контента, хотя на самом деле разницу между 10 и 12 битами заметить очень трудно.

    Дополнительные критерии

    а) Разъемы и порты

    Монитор: как выбрать для игр и просмотра фильмов? Обратите внимание на наличие следующих портов (они нужны для передачи видео):

    • HDMI – позволяет подключить несколько мониторов, поддерживает качество изображения от 2К и выше.
    • DisplayPort (DP) – аналог HDMI, имеет похожие характеристики.
    • DVI – устарел, встречается только на старых мониторах. Максимально допустимое разрешение для него – 1920х1200р.
    • VGA (D-Sub) – тоже устарел. Является аналогом DVI.
    • USB – порт для подключения еще одного монитора, когда все остальные порты уже заняты. Однако не все USB-порты подходят для передачи видео.

    Для подключения мышки, клавиатуры, наушников используются 2 типа портов:

    • Jack 3.5 mm. Чаще всего используется для колонок или наушников, реже – для микрофона.
    • USB – подойдет для мышки, клавиатуры, флешки.

    Некоторые мониторы имеют Bluetooth- или Wi-Fi-подключение. При всех очевидных преимуществах этого метода он имеет ограничения по максимальному качеству изображения.

    б) Дополнительные технологии

    Как правильно выбрать монитор по наличию технологий? Обратите внимание на следующие:

    • Встроенные динамики. Хотя они очень удобны (не нужно покупать колонки, которые займут на столе дополнительное место), но качество звука не такое хорошее, как в колонках. Для фильмов сойдет, но для прослушивания музыки – вряд ли.
    • Flicker Free для удаления мерцания экрана (так что голова точно не будет болеть!).
    • Датчик освещения. Монитор сам настраивает яркость картинки в зависимости от освещения в комнате.
    • Low Blue Light для снижения количества синего цвета, чтобы снизить утомляемость глаз.
    • 3D специально для просмотра фильмов в 3Д-очках.
    • Датчик присутствия – монитор сам включается, как только вы садитесь за стол.
    • Синхронизация с видеокартой. В этом случае параметры работы монитора подбираются в зависимости от модели используемой видеокарты. Для видиков от NVidia – это технология G-Sync, для AMD – FreeSync.
    • PBP – одновременное отображение информации, поступающей из двух и более источников.

    в) Какой монитор лучше: прямой или изогнутый?

    Кто-то считает изогнутый экран монитора маркетинговым ходом. На самом деле, такой вид экрана имеет ряд преимуществ над прямым:

    • Более четкая картинка в зоне бокового зрения. Поле зрения человека составляет в среднем 115 градусов, и объекты в районе бокового зрения выглядят размытыми. Но на изогнутом экране зона периферийного зрения сужается, и большая часть картинки попадает прямо на глаза. Особенно подойдет геймерам, которым некогда вертеть головой и водить взглядом из одного угла экрана в другой. Например, в динамичных шутерах.
    • На изогнутом мониторе меньше искажений, потому что такая форма обеспечивает одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора.

    Изогнутость экрана целесообразна только для мониторов с диагональю больше 25 дюймов. Радиус кривизны может быть разным: 1000R, 1500R, 1800R, 2300R, 3000R, 4000R и др. Чем меньше радиус, тем более вогнутый экран. Интересно, что максимальное рекомендуемое расстояние от вас до монитора равно радиусу в миллиметрах. То есть при радиусе кривизны 1800R вы должны сидеть не дальше чем в 1800 мм от экрана, то есть в 1,8 метрах.

    г) Покрытие экрана
    • Глянцевое – обеспечивает большую насыщенность цветов, но при попадании света на экран возникают сильные блики. Также на таком экране отпечатки пальцев, пыль и грязь становятся заметнее.
    • Матовое – больше подходит для офисов с ярким освещением, потому что блики гораздо менее заметны. Минусом является худшая цветопередача.

    д) Регулировка положения экрана

    Если такая опция есть, это большой плюс. Вы настроите экран под таким углом, чтобы удобно сидеть и не портить осанку. То есть это важно не только для комфорта, но и для здоровья. Кроме угла наклона, вы можете регулировать и высоту положения экрана (хотя и не на всех моделях).

    В некоторых случаях имеет смысл прикрепить монитор на крепление VESA на стене. Так вы сэкономите место на рабочем столе, особенно если вы пользуетесь 2-мя, 3-мя и более мониторами.

    В некоторых моделях предусмотрена возможность повернуть экран вокруг своей оси (Swivel) или поставить в вертикальное положение (Pivot).

    Выводы

    Для простой офисной работы советуем брать монитор с разрешением экрана FullHD и диагональю до 25 дюймов. Здесь цветопередача, контрастность, частота обновления экрана не столь важны, так что ориентируйтесь на рамки своего бюджета.

    Игровой монитор должен иметь следующие характеристики:

    • Частота обновления экрана – от 120 Гц (желательно 144 Гц и выше).
    • Диагональ не менее 25 дюймов, но можно и больше.
    • Время отклика – 1-4 мс.
    • Технология синхронизации с видеокартой.
    • Желательно чтобы был изогнутый экран.

    Дизайнеры должны обращаться внимание в первую очередь на разрядность. Она должна быть от 8 бит, но лучше 10 бит. Лучше всего подойдет монитор с IPS-матрицей с RGB-подсветкой. Важны максимальные разрешение и диагональ, так что покупайте настолько большие мониторы, насколько позволяет бюджет. Для видеомонтажеров ко всем этим пунктам добавляется еще и высокая частота обновления экрана (240 Гц).

    Выбирайте мониторы на любой вкус и кошелек в магазине TELEMART.UA! Доставка по всей Украине! Заказыватйе по телефону: (067) 400-08-80 или через чат-бот Телеграм: @TELEMARTUA_bot

    Как выбрать монитор — критерии подбора дисплея в 2017 году

    monitor_price_ua

    При выборе компьютера главное внимание уделяется процессору, видеокарте, объемам памяти и другим техническим параметрам. Однако не менее важной деталью ПК является и монитор, ведь именно с ним нам приходится взаимодействовать в первую очередь. От выбора дисплея зависит, насколько удобно и комфортно будет работать или развлекаться за компьютером. Какой монитор выбрать для компьютера в 2017 году — читайте ниже.

    Стоит отметить, что требования к ЖК-мониторам разнятся в зависимости от задач их использования: фотографы, заядлые геймеры или офисные работники ищут совершенно разные мониторы. Выбор монитора не ограничивается в выборе диагонали, есть ряд других характеристик, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

    Как выбрать хороший монитор: ключевые характеристики

    Чтобы дисплей удовлетворял все потребности, а смотреть на него без дискомфорта можно было максимально долго — перед тем, как выбрать монитор, стоит уделить внимание не какой-то одной характеристике, а их совокупности в целом. Имеют значение и размер матрицы, и ее тип, и яркость подсветки, и поддерживаемое разрешение. Также следует присмотреться к интерфейсам ввода-вывода, которые поддерживает дисплей, чтобы купить совместимую модель.

    Размеры экрана: диагональ и пропорции

    На этот параметр обращают внимание в первую очередь, а для некоторых пользователей он является единственным определяющим критерием. Человек выбирает диагональ, потом смотрит на фото монитора и просто берет тот, который красивее. Это не очень удачный подход, так как за красивой оберткой никакой конфетки может и не оказаться. Наиболее универсальны (годятся и для работы, и игр) и популярны широкоформатные экраны с соотношением сторон 16:9 и 16:10, о них и пойдет речь ниже.

    Выбирать диагональ дисплея следует не из принципа «больше=лучше», а исходя из условий его использования. Оптимальная диагональ — такая, при которой вся поверхность экрана оказывается в поле зрения. А это зависит от расстояния от глаз до матрицы дисплея. Не рекомендуется располагать монитор ближе 50-70 см к глазам: они будут замечать пиксельную сетку, быстро уставать и могут даже болеть. Если отдалить экран нет возможности (места мало) — стоит покупать модели до 22 дюймов, не больше.

    Если монитор располагается на минимальном расстоянии к глазам (те самые 50-70 см) — верхний предел диагонали для стандартного широкоформатного экрана ограничивается 22-24″ (те самые около 50 см ширины). Если взять больше — придется вертеть головой или косить глаза, чтобы рассматривать детали по краям. При работе с одной программой это отнюдь не повышает уровень комфорта и ускоряет наступление усталости.

    Дисплей с диагональю 25-32″ и стандартными пропорциями хорош, если он располагается на расстоянии метра и более от глаз. В таких условиях FullHD разрешение не покажется недостаточным, и можно включить масштабирование для получения комфортного размера элементов интерфейса ОС и приложений. Также на таком экране удобно играть, усевшись в кресле с геймпадом.

    Ультра-широкоформатные и классические пропорции

    Все вышесказанное касается наиболее распространенных широкоформатных экранов с пропорциями 16:9 и 16:10. У ультра-широкоформатников (21:9) и классических «квадратов» (4:3, 5:4) все немного иначе.

    Ультра-широкоформатные мониторы обладают большой шириной, при относительно маленькой высоте. Они удобны для тех, кто привык в процессе работы поворачивать голову от одного окна — к другому, и не любит переключаться между ними по Alt+Tab, а хочет видеть все и сразу. Ультра-широкоформатные мониторы с изгибом облегчают обзор, так как позволяют поместить в поле зрения больше информации. Выбирая такой дисплей, диагональю можно и не ограничиваться, но минимальную дистанцию все же следует соблюдать. Плюсы ультра-широкоформатных экранов раскрываются и при просмотре кино. В современных блокбастерах, рассчитанных на показ в кинотеатре, именно на таких пропорциях ширина рамок будет минимальной.

    Классические (не широкоформатные) мониторы хоть и отходят постепенно в прошлое, но все еще производятся ограниченными партиями. Они удобны при работе с одним текстовым документом, таблицей, так как основная часть документа помещается в центре (при масштабе 100 %), а пустующих полей минимум. Также иногда удобно работать на «квадрате» с графикой и чертежами: холст или чертежный лист полностью вписываются в матрицу, а снизу и вверху остается место для панелей инструментов.

    Если с ультра-широкоформатниками все просто: чем больше информации нужно разместить одновременно — тем больше нужно диагональ, то с «классикой» все сложнее. Дело в том, что большинство таких мониторов имеет диагонали от 17 до 21 дюйма. Найти что-то крупнее будет довольно проблематично. Однако стоит вспомнить, что «квадрат» на 19″ имеет высоту матрицы, сравнимую с привычным монитором 16:9 или 16:10 на 22-24″. Если высота важнее ширины — этого вполне достаточно.

    Разрешение

    Самое популярное разрешение для монитора в 2017 — FullHD 1920х1080. Его достаточно для отображения четкой картинки, при соблюдении рекомендуемой дистанции. Меньшие разрешения (1366х768, 1600х900 и т.д.) будут нормально смотреться только на диагоналях до 20-22 дюймов. Если монитор имеет размеры более 28-30 дюймов — в таком случае стоит присмотреться к разрешениям покрупнее. Для указанных габаритов оптимальным можно считать 2560х1440 пикселей.

    Битые пиксели

    При выборе экрана также стоит посмотреть, к какому классу качества относится матрица монитора. Стандарт ISO 13406-2 определяет, сколько битых пикселей допускается на матрице для признания ее браком. Если это число меньше, чем предусмотрено стандартом — наличие неактивных или постоянно светящихся точек дефектом не считается.

    • Класс 1. Матрицы высшего сорта, наличие дефектных пикселей не допускется совсем.
    • Класс 2. До 2 черных или белых, до 5 цветных (или неправильно отображающих цвет) битых пикселей на 1 МП не считается браком. То есть, для монитора 1920х1080 (2 МП) разрешается до 4 или до 10 дефектов, соответственно.
    • Класс 3. Не считается браком до 5 белых битых пикселей, до 15 черных, до 50 цветных или искажающих цвет — на каждый мегапиксель разрешения.
    • Класс 4. Допускается наличие до 150 бракованных точек на 1 МП.

    Матрицы класса 4 фактически никогда не поступали в продажу из-за выраженности дефектов. А вот дисплеи 2 и 3 класса порой встречаются, поэтому данному параметру нужно уделить внимание. Матрицу 3 класса из-за нескольких битых точек не поменяют, так как это — не брак.

    Тип матрицы монитора

    Перед тем, как выбрать монитор для компьютера, следует уделить внимание и типу его матрицы. Наиболее распространены в настоящее время ЖК IPS, TN и VA панели, OLED, а также на квантовых точках.

    • LCD TN — самые доступные виды матриц для мониторов. Отличаются низкой ценой, поэтому используются во многих бюджетных моделях. Также среди достоинств — высокое время отклика (реакции пикселя на сигнал) — 1 мс, и даже меньше. Это позволяет оборудовать такими матрицами геймерские мониторы, от которых требуется высокая скорость отображения картинки. Из минусов матриц TN — не очень чистый черный цвет, не очень равномерная подсветка и ограниченные углы обзора (при просмотре со стороны искажаются цвета и падает яркость).
    • LCD IPS — более совершенный тип жидкокристаллических дисплеев. Они отличаются максимальными (до 180 градусов) углами обзора, хорошей цветопередачей, богатой палитрой оттенков. Имеют меньшее быстродействие (время отклика — от 3-4 мс), и хоть ее достаточно для большинства геймеров, но самым хардкорным из них этого мало. Также, как и TN, имеет не идеальное заполнение матрицы светом, засвеченный черный (особенно по краям, возле диодов подсветки).
    • LCD VA (PVA, MVA) — компромиссное между TN и IPS матрицами решение. По цене ближе к первым, по цветопередаче — ко вторым. Углы обзора средние: рассмотреть картинку можно под любым наклоном, но цвет и контрастность зависят от угла взгляда. При перпендикулярном просмотре дают хороший черный цвет, но с другими оттенками не все так хорошо. Пересвеченность черного подсветкой тоже никуда не делась.
    • OLED — экраны, в которых вместо массива жидких кристаллов используются микроскопические светодиоды. За счет этого они имеют высокую яркость, дают глубокий и чистый черный цвет, экономно расходуют энергию на темных тонах. Время отклика, как таковое, отсутствует: оно ограничено лишь ШИМ, регулирующим яркость пикселей, и скоростью света. Недостатки OLED экранов — дороговизна, не всегда хорошая цветопередача, а также склонность к выгоранию светодиодов, и возможные мерцания ШИМ.
    • На квантовых точках — своего рода гибридное решение, сочетающее особенности LCD и OLED матриц. Картинку показывают все те же жидкие кристаллы, но подсвечивает их не массив светодиодов по краям ЖК-панели, а встроенные в матрицу миниатюрные квантовые точки. Цветопередача, углы обзора и яркость экрана в таком случае соответствуют IPS, а черный цвет и равномерность подсветки — OLED. Из минусов стоит упомянуть дороговизну, склонность к выгоранию подсветки, среднее время отклика.

    Какой монитор выбрать, IPS, TN, VA, OLED или на квантовой подсветке — зависит от его предназначения. Бюджетные модели с TN хороши для неприхотливых пользователей: они дешевы, надежны, дают терпимое качество картинки. Посидеть в интернете или поиграть пару часов — сойдет. Дорогие геймерские модели на TN имеет смысл покупать только в случае, если вы замечаете разницу между 100, 120 и 200 FPS в игре, а каждый кадр — на вес золота. Потребности людей, далеких от киберспорта, вполне удовлетворит и более низкий FPS.

    IPS мониторы к 2017 году успели изрядно подешеветь. Даже за 5 тысяч гривен можно подобрать годную модель. Такие экраны мы однозначно рекомендуем тем, кто работает с графикой, веб-сайтами. Для игр и просмотра кино такие дисплеи тоже хороши: свои 60 или 120 FPS (зависит от конкретной модели) они дадут, играть или смотреть можно с кресла или дивана, а не очень хороший черный в таких сценариях использования становится незначительным.

    Мониторы на матрице VA подойдут неприхотливому пользователю для любых задач, но на любительском уровне. Они позволяют комфортно сидеть в интернете, играть, смотреть кино, редактировать документы, подправить снимки в «Фотошопе», но столь качественно, как в узкоспециализированных моделях для профи.

    OLED и мониторы на квантовых точках позволяют наслаждаться современными достижениями синематографа, играть, сидеть в интернете и работать. Однако для качественного редактирования графики их цветопередача подходит не всегда, а при постоянном использовании приложений со статичными элементами интерфейса (тот же Photoshop с панелями инструментов) — в этих местах могут выгорать пиксели или точки подсветки.

    Частота кадровой развертки

    Частота кадровой развертки или частота обновления — параметр, который указывает, с какой скоростью обновляется изображение на матрице. В отличие от древних пузатых ЭЛТ-дисплеев, картинка на ЖК-панели статична (никуда не исчезает), но пиксели корректируют свое положение (от которого зависит их оттенок) n раз каждую секунду. Именно на число n и указывает цифра в характеристиках.

    Наиболее распространена частота развертки в 60 Гц (60 смен кадра в секунду), так как именно в районе этого значения находится нижний порог, после которого смена картинки начинает казаться плавной. Для работы, интернета и кино этого вполне достаточно. Однако если вы — обладатель «орлиного глаза», и замечаете дискретность смены картинки (рывки) на 60 Гц — стоит присмотреться к экранам с более высокой скоростью обновления.

    Для частот от 60 до 144 Гц стоит присмотреться к матрицам IPS, так как такое быстродействие им по силам, а качество картинки останется на высоком уровне. Покупать TN, немного жертвуя качеством, имеет смысл лишь если нужен монитор на 144+ Гц, а плавность картинки — важнее точности передачи оттенков, яркости и контрастности.

    Яркость и контрастность

    Яркость монитора — указывающий на мощность его подсветки. Чем она выше — тем интенсивнее будет светиться матрица, тем менее заметна будет пиксельная структура ЖК-панели. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) или нитах (нт), эти единицы тождественны (1 кд/м2 = 1 нит). У современных мониторов яркость составляет от 200-250 до 1000 нт и более, в среднем — 300-400 нт.

    Для работы в помещениях со слабым освещением яркость монитора не важна. Более того, контраст ярко подсвеченного белого фона на мониторе и полумрака остальной обстановки — может «резать» по глазам, вызывая дискомфорт. Поэтому для дома яркость критична не всегда. А вот в ярко освещенной комнате монитор со слабой подсветкой будет казаться блеклым, воспринимать информацию на нем будет сложнее. Поэтому для таких случаев экран с яркостью менее 300 кд/м2 покупать не стоит.

    Контрастность монитора — соотношение яркости самого яркого и самого темного пикселя при показе разноцветной картинки. Приемлемое значение для современного дисплея — 1000:1 (самый яркий в 1000 раз ярче самого темного). Значения 1000000:1 и тому подобные — не более, чем маркетинговый ход. Измеряются они производителями по хитрому сценарию, и объективному сравнению подлежат с трудом. Реально такую контрастность могут иметь только OLED мониторы, так как у них при отображении чисто черного цвета — пиксель вообще не светится.

    Интерфейсы монитора

    Чтобы подключить монитор к источнику изображения, требуется совместимый интерфейс. Сейчас мониторы оборудуют портами HDMI, DVI, Display Port и VGA. Также встречаются и беспроводные технологии передачи изображения.

    • HDMI — наиболее популярный в 2017 году порт для подключения монитора к компьютеру. Им оснащаются практически все современные видеокарты для настольных ПК, ноутбуки, некоторые планшеты и смартфоны, а также тюнеры и другие гаджеты. В версии 2.0 HDMI позволяет передать картинку в 4096х2160 точек, с частотой 30 Гц, или меньшим разрешением при более высокой частоте. Также может передавать звук. В более новых версиях — поддерживается и разрешение 8К, но в таком случае оба устройства должны соответствовать новой версии.
    • DVI — устаревающий предшественник HDMI. Вполне подходит для передачи разрешения 1920х1080 точек в 60 Гц, тоже умеет транслировать звук, но имеет большие размеры коннектора и непригоден для очень высоких разрешений. Довольно часто встречается на видеокартах для настольных ПК. Реже присутствует на материнских платах для процессоров с интегрированной графикой.
    • DisplayPort — перспективный высокоскоростной интерфейс, поддерживающий 4К в 60 Гц. Имеет небольшой коннектор, умеет передавать звук, но встречается на мониторах не всегда. На ноутбуках всегда имеется у Apple, но у других фирм распространен меньше. Видеокарты для настольных ПК в большинстве случаев его поддерживают, а вот встроенная графика — тут уже как повезет.
    • VGA — устаревший аналоговый стандарт передачи изображения. В мониторах 2017 года встречается только в бюджетных моделях. На новых видеокартах для настольных ПК практически всегда отсутствует, но на выпущенных до 2014 года — распространен (часто — совмещенный с портом DVI, кабель подключается через переходник). На материнских платах для ЦП с интегрированной видеокартой — распаивается до сих пор в большинстве случаев.
    • Наиболее популярны беспроводные интерфейсы WiDi и Miracast. Они используют сигналы Wi-Fi для передачи картинки, что позволяет выводить на монитор изображение с ноутбука, планшета или смартфона. Практическое применение пока ограничено из-за подверженности изображения помехам, рывкам, а также большим задержкам, однако для показа презентации они пригодны более чем.

    Перед тем, как выбрать монитор для компьютера, нужно ознакомиться с интерфейсами вывода изображения, имеющимися на борту. Если нужно и беспроводное подключение — уточните, какой из стандартов (WiDi или Miracast) поддерживает ваше устройство.

    Второстепенные параметры при выборе монитора

    Перед тем, как выбрать монитор для ПК, стоит ознакомиться также с его второстепенными функциями и возможностями. Их нужно проанализировать, чтобы выяснить, какие важны для вас, а какие — не имеют значения. Какой монитор выбрать в 2017 — зависит от перечисленных выше критериев, а также вторичных параметров.

    • Регулируемая ножка, поворотный механизм. В большинстве случаев большие углы и диапазон настройки высоты подставки не нужны, однако они часто требуются при работе с графикой. Также может оказаться нужным и поворот в портретный режим.
    • Встроенная акустика. Некоторые мониторы оснащаются интегрированными колонками. Качество их звука не позволит насладиться музыкой, но для голосового общения, а также просто звукового сопровождения — их хватит.
    • Веб-камера и микрофон. Камера с микрофоном в мониторе позволяет общаться в голосовых мессенджерах без дополнительных аксессуарах. Встроенные колонки или разъем для наушников тоже не помешают, если вы планируете много общаться в «Скайпе».
    • VESA-крепление. Наличие площадки, соответствующей стандартам VESA, позволит закрепить монитор на стене с помощью стандартного кронштейна.
    • Порты USB. Наличие встроенного USB концентратора позволит подключать флешки и другие аксессуары к монитору, не наклоняясь к портам системного блока.

    Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

    Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

    Хороший монитор не обязательно должен стоить дорого. Рассказываем, какая именно модель будет оптимальная для домашнего использования, офисной работы или развлечений.

    Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2021 году и на какие параметры нужно при этом опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.

    Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».

    Диагональ

    Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Хотя даже большие мониторы вполне могут найти в офисе достойное применение. Они незаменимы, если вы постоянно работаете с несколькими окнами.

    Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:
    Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в поле зрения.
    Во-вторых, компактные модели стоят недорого.
    Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю, высоким разрешением и точной цветопередачей.

    Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

    Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно поменьше и подешевле. При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.

    Яркость

    Господа появилась необходимость связать между собой энергетическую яркость монитора кд/м2 (та, что пишется производителем монитора) с интегральной энергетической яркостью кд/см2, которую мы выставляем при калибровке и которая прописана в стандартах ISO 12646 и ISO3664.
    А точнее задача выглядит так: обоснование требования к монитору иметь яркость не более 340 кд/м2, поставщики настаивают на том, что чем выше яркость — тем качественней монитор и данное ограничение это искусственное ограничение конкуренции.
    Те кто занимаются калибровкой конечно знают, что чем выше изначальная яркость монитора, тем больше её приходится уменьшать, а чем больше мы гасим подсветку, тем неравномернее яркость по полю экрана. Но это слова, нужна математика. Формула есть —

    7e.png

    — это кд/см2, где Lv — кд/м2, а что такое t’ ? (время?) у меня мозгов не хватает, просчитать.
    Развернуть подпись
    — «Бойтесь объяснений, объясняющих объяснённые вещи» — Кузьма Прутков —

    TRANTOR
    Son of a Gun

    R.I.P.
    Сообщения 4 566 Реакции 2 952
    Развернуть подпись

    idontbite

    12 лет на форуме
    Сообщения 593 Реакции 393
    А точнее задача выглядит так: обоснование требования к монитору иметь яркость не более 340 кд/м2

    Задача странная, я так думаю. А почему не более 350 cd/m2, например? Или не более 400 cd/m2?
    Сейчас специально посмотрел серию мониторов Eizo Color Edge:
    PROMINENCE CG3145 максимальная яркость до 1000кд/м2.
    ColorEdge CG318-4K — 350 cd/m2.
    ColorEdge CG248-4K — 350 cd/m2.
    ColorEdge CG277 — 300 cd/m2.
    ColorEdge CG2730 — 350 cd/m2.
    ColorEdge CG247X — 400 cd/m2.
    ColorEdge CG2420 — 400 cd/m2.
    ColorEdge CS2730 — 350 cd/m2.
    ColorEdge CS2420 — 350 cd/m2.
    ColorEdge CS230 — 300 cd/m2.
    Не более 340cd/m2 лишь в двух моделях.

    idontbite

    12 лет на форуме
    Сообщения 593 Реакции 393

    Те кто занимаются калибровкой конечно знают, что чем выше изначальная яркость монитора, тем больше её приходится уменьшать, а чем больше мы гасим подсветку, тем неравномернее яркость по полю экрана.

    Может просто нужно покупать мониторы с функцией Uniformity (NEC) или DUE (EIZO)?

    Igor Bon
    пользователь

    Топикстартер
    20 лет на форуме
    Сообщения 1 478 Реакции 1 240

    У Nec Референс тоже 340кд/м2, а названия функций, спецификаций, производителя, и т.д. и т.п. писать запрещёно законом. Необходимо «изоповым языком» и всё на русском написать характеристики и купить надо именно Референс (фотографам). Когда покупали ColorEdge CG277 — поставщики возмущённую телегу не катали на ограничение в 300кд/м2, — у него эксклюзив: датчик встроен и этот пунктик не обойдёшь, а в данном случае у них есть куча возможностей подсунуть какой нибудь самсунг или делл — у нас уже десяток Деллов лежит — «кривых», «косых», с полосами — их редакторам поставили, два за год уже сдохли — вот такая борьба с коррупцией на госзакупках — дерьма и контрафакта скопилось целая кладовка. Видимо придётся ограничение по яркости снимать (там ещё есть эксклюзив — запись LUT в мозги монитора и 10 бит — на это пока «жуки»-поставщики внимание не обратили).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *